Биография

Александр Аркадьевич БЕГАК — родился в  11 апреля 1973 года.

 

  • Первую ракетомодель спроектировал и построил в 6 лет.
  • Первый прыжок с парашютом совершил в 13 лет.
  • В 14 лет построил свой первый одноместный самолет «Дельфин».
  • В 15 лет стал самым молодым инструктором Парашютно-десантной подготовки авиации СССР.
  • В 15 лет за 2 месяца окончил экстерном 10-й и 11-й классы средней школы.
  • В 1992 году – закончил  с отличием Калининградский авиационно-космический техникум (московская область, КПО «Звезда»).
  • В 2007 году закончил  Московский государственный авиационный институт (МАИ) по специальности инженер-конструктор самолетов и вертолетов, также параллельно факультативы инженер — системотехник, системы жизнеобеспечения космических караблей ПР и менеджмент.
  • Практикующий инженер-конструктор, изобретатель. С 1987 года проектирует и строит самолеты и другие летательные аппараты, отдавая предпочтение малой авиации.  
  • Имеет множество патентов на изобретения, в том числе на новый вид транспорта.
  • Парашютист, инструктор парашютно-десантной подготовки, совершил 1832 прыжка с парашютом.
  • Инструктор – парапланерист, имеет более 2500 часов налета.
  • Воздушный оператор, автор-режиссер работающий в документально — приключенческом жанре.
  • Летчик – испытатель СЛА Мото, высшей категории (Hight class).
  • Инженер-конструктор самолетов и вертолетов, а также авиационно-космических пилотируемых систем.
  • Писатель
  • Удостоен почетного диплома Мэра Москвы.
  • Трехкратный рекордсмен мира книги рекордов.
  • Награжден медалью «За доблестный труд» третей степени, имеет множество других  наград и званий.
  • Награжден Благодарностью Председателя Совета Федерации Российской Федерации..

 

 

Мои достижения
  • 1989-1991г.– парашютист каскадер, парашютист испытатель и инструктор Парашютно- десантной службы авиации СССР 2-го класса.
  • Апрель 1995– воздушный оператор Международной высокоширотной парашютной экспедиции на Северный полюс.
  • Август 1995– инициатор и руководитель Высокогорной международнойпарашютной экспедиции на Эльбрус.
  • 1995-1998– организатор проведения и руководитель авиационно-спортивных мероприятий, в числе которых:

—   Первый Чемпионат России по пара-ски (горнолыжный слалом–гигант и прыжки с парашютом на точность приземления);

—   Кубок Мэра Москвы по парашютному спорту;

—   Молодежный авиационно-спортивный праздник «Большой прыжок».

  • Апрель 1998– участник, воздушный оператор Интернациональной парашютной экспедиции на Северный полюс, проводимой в рамках Первых Всемирных Юношеских Игр.
  • Октябрь 1999– инициатор и руководитель Высокогорной парашютной экспедиции на Эльбрус «За мир на Кавказе» под патронажем президента Кабардино-Балкарии В.М. Кокова и мэра Москвы Ю.М. Лужкова. Цель: отработка поисково-спасательных мероприятий по программе МЧС. Совершил парашютный прыжок на восточную вершину
  • Декабрь 1999– январь 2000 – пресс-атташе, официальный представитель от России и города Москвы в Интернациональной комплексной экспедиции на Южный полюс. Участник, воздушный оператор первого массового парашютного десанта в Антарктиде.
  • Сентябрь 2001– январь 2002 – помощник руководителя Российской Комплексной Экспедиции на Южный полюс «2001: Антарктическая Одиссея». Руководитель экспедиции — герой СССР,  Заслуженный полярник, вице-спикер Госдумы РФ А.Н. Чилингаров.
  • Июль 2002– установил рекорд по беспосадочному полету для данного класса ЛА на аппарате собственной конструкции — паралете «Скарабей». Рекорд занесен в «Книгу рекордов России», заявка на рекорд подана в Международную федерацию аэронавтики (FAI).
  • Декабрь 2002 — руководитель антарктической экспедиции, в ходе неё был впервые поднят тепловой аэростат в Антарктиде, испытания которого прошли на Эльбрусе.
  • Февраль 2004– руководитель антарктической экспедиции «Антарктида -2004», в которой им лично по заданию Центра подготовки космонавтов им. Ю. Гагарина впервые испытаны снаряжение космонавтов из носимого аварийного запаса и прибор дистанционного медико-биологического контроля, в настоящий момент находящиеся уже на вооружении ЦПК.
  • Январь 2005 — во время высотных испытаний Александр Бегак на «Скарабее» достиг рекордной для данного класса ЛА высоты подъема 3700 м.
  • Март 2005-  руководитель экспедиции на антарктический континент с участием космонавтов. Установлено сразу три мировых рекорда вошедших в «Книгу Рекордов России».
  • Март 2006-  руководитель технической экспедиции на антарктический континент с участием космонавтов. Испытание крыла антарктического бегалета и тестирование материалов для создания обелиска «Сердце Мира».
  • Июнь 2007-  Проведение первой части Высотной тропосферной экспедиции   в поддержку города кандидата «СОЧИ -2014».
  • Июль — август 2007-  пресс-атташе высокоширотной арктической глубоководной экспедиции -2007,  «Арктика -2007».
  • С июля  2007 по настоящее время–  Советник специального представителя Президента РФ по вопросам Международного сотрудничества в Арктике и Антарктики. Руководитель и лидер общенационального молодежного проекта «Небесная Одиссея – Во славу России!»,
  • С 2007 по 2011 — Президент Международного Авиационного Центра, Главный конструктор АЛ «Скарабей» .
  • В Апреле 2009-  успешно выполнил геополитическую акцию, первую молодежную экспедицию  «Высокоширотный тропосферный эксперимент  Северный полюс -2009». Выполняя указ Президента РФ Д.А. Медведева о проведении Года Молодежи. Под его руководством молодежной командой на северной вершине планеты водружен флаг Года молодежи России. Проведено испытание нового вида транспорта и установлен Мировое достижение по широтности проводимых полетов в классе легких воздушный судов.
  • В мае 2010 года –успешно провел Высокогорную вездеходную экспедицию «Флаг Победы!», испытав созданный им шестиколесный вездеход на вулкане Эльбрусю.
  • В июле 2011  — по настоящее время— назначен генеральным директором и генеральным конструктором ООО Научно-производственного объединения «Авиационно-космические технологии». Работает по настоящее время.
  • В марте 2012  –создал и испытал  в честь инаугурации Президента РФ В.В. Путина
    транспорт  Бегалет «Эклипс», который представляет собой концептуальный летательный аппарат, являющийся следующей ступенью в развитии аэромобилей, мотопарапланов, дельтапланов и аэрошутов.    
  • В Апреле 2013 — Руководитель молодежной патриотической экспедиция «Эльбрус — 2013». Создан и испытан вездеход в высокогорье.
  • В феврале 2014—  официальный факелоносец олимпийского огня  «Сочи 2014».
  • В июле 2015— завершение проекта по созданию прогулочного морского катера «Людмила» на 25 мест. Проект и рукододство А.А. Бегак
  • В июне 2016– руководитель высокогорной экспедиции «Эльбрус 2016 — Россия. Сердце мира». Восхождение на вершину вулкана Эльбрус с символом команды «Небесная Одиссея — Во славу России!»
  • В июне 2016 — назначен министерством обороны официальным  хранителем огня по доставке частички Вечного огня от Поклонной горы (г.Москва) в приэльбрусье на зажжение вечного огня в п. Азау (КБР).
  • В декабре 2016 — 2018 –Заместитель генерального директора по инновациям АО «Электроавтоматика»
  • В декабре 2017 года—  создал прототип беспилотного грузового летательного аппарата БАС «ЮРИК» (юстировка исследуемой конструкции).
  • В июне 2018 года— изобрел, спроектировал и создал за 30 дней уникальную амфибию которая ездит плавает и еще летает Бегалет «HYPE» и успешно ее протестировал. Публичный инновационно-социальный проект назывался «Чай с Президентом».
  • С сентября 2018 года— являетсяруководителем проекта по созданию аэротакси Begaero беспилотного транспорта вертикального взлета и посадки для перевозки пассажиров и груза.
  • С января 2019 года поиюлю 2020 года—  руководитель направления перспективных разработок  ПАО «Корпорация Иркут», филиал «Региональные самолеты)( старое название АО «Гражданские самолеты Сухого»).
  • С Декабря 2019 года— является руководителем проекта «Небесная Одиссея — Лица Мира», оставаясь лидером общенационального движения «Небеснаяодиссея — Во славу Росси!».
  • С Августа 2020 года— генеральный директор и генеральный конструктор Общества с ограниченной ответственностью «Авиационно-космические разработки «БЕГАК».
  • С Октября 2020 года руководитель и председатель совета НП Дискретно Иновационного Кластера Малой Авиации.

 

 

 

ЕСЛИ ТЕБЕ ИНТЕРЕСНО    –