8-10 апреля в ЦВК «Экспоцентр» экспонировалось все на батарейках – от электробайков до летающих машин
На снегу, в небесах и на море
Тема конвертации разнообразных ТС в электрические набирает обороты, поэтому сейчас уже сложно представить себе что-либо самодвижущееся без электроверсии. Выставка это подвердила. Например, фирма Eliq переводит на электротягу рыбинские снегоходы: у моделей «Элик Арктик» и «Элик Тикси» китайские электродвигатели мощностью 3-6 кВт, запас хода от 20 до 45 км и ценник примерно от 600 тыс. руб. до миллиона.
Уместившись в разобранном виде в «Ладу Калина», прибыл на шоу сверхлегкий аппарат на воздушной подушке HoverJuke разработки Олега Кононенко: в программе выставки были даже сессии с возможностью прокатиться. Грузоподъемность – до 250 кг, скорость – до 50 км/ч, запас хода – до 2 часов. Но электромотор для HoverJuke – лишь один из возможных типов привода: бензомоторчик и бензобак установить на надувную сборную конструкцию так же просто, как и электродвигатель с батареей.
Однако самым экзотическим электроэкспонатом оказался, безусловно, летающий электромобиль GreenFly – а точнее, помесь электромобиля, микросамолета и параплана – от пятигорского авиадизайнера Александра Бегака (на фото в длиннополом пиджаке). На выставке «Зеленая муха» присутствовала в обескрыленном варианте – как и гибридная летающая амфибия Hype (красная машина на втором плане). В 2022 году конструктор планирует начать производство своих экологичных «бегалетов»: они могут найти применение в мониторинге и охране курортных и природоохранных зон.
И да, конвертацию вашей яхты в электрокорабль (компания Ellisabeth), и электросерф на подводных крыльях (электрогидрофойл от Flyboard Shop) на «ЕДрайве» тоже предлагали.